RSS 2.0

Черногора. День первый. Дземброня - Смотрич - Поп Иван
Категория: publ » Разное | Автор: admin | Просмотров: 44
Дата: 29-09-2014, 16:44
Приветствую вас на информационном ресурсе besuperb.

В воскресенье планировал поехать на Скалу Сокольского, но “благодаря” одному знакомому, который в последний момент отказался ехать ничего не получилось. Будто логической связи с Черногорой нет никакого - подумает читатель, а на самом деле связь прямая - звоню одного знакомого, другого - у всех в воскресенье есть планы, но на среду мне предлагают присоединиться к однодневному походу на Близницу, а в четверг - на Черногору. Мой выбор выпал на Черногору (подобным маршрутом шли прошлого года).. В среду упаковав рюкзак поехал в Коломыю. По дороге домой зашел на автостанцию, где сказали, что первый автобус на Верховину отправляется в 6:10 (мы договаривались на 7:40, но поменяли планы и решили идти на 6:10). Утром приходим на автостанцию - здесь нас ждет сюрприз - водитель автобуса на Косов предлагает ехать с ним в Косово, потому верховинского автобуса в 6:10 не будет. В кассе говорят, что автобус будет и готовы продать нам билеты, диспетчер говорит, что автобуса не будет - странная у нас автостанция. Едем в Косово с надеждой пересесть там на автобус до Верховины. В Косово следующий автобус до Верховины в 8:45 - то есть тот, который едет из Коломыи в 7:40.

Тем временем решаем перепаковать рюкзаки и попить чайку - и тут нас ждет неприятный сюрприз. При зарядке баллонов Виталик зарядил под завязку и с 3-х баллонов работает только один (в остальных двух не открывается клапан). Нашли спицу от зонта и с помощью нее выпустили лишний газ (если бы зажгли спичку - было бы красивое фаер-шоу), но горелка все равно не работает. Нужно выбрасывать баллоны - мы долго спорили, что с ними делать - Игорь предлагал выбросить в помойку, а мы с Виталиком предлагали или закопать, или сдать Мчсникам. В итоге взяли баллоны с собой с надеждой, что еще что-то придумаем.

Около 9 часов приехал автобус Коломыя-Верховина и мы через полтора часа езды приехали в Верховину. Там ждем еще больше часа на автобус Верховина-Шибене, пакуємось (по-другому сказать нельзя) в этот автобус (хотя автобусом его трудно назвать, ему больше подходило название - термостат) и вперед. я еще и сидел в том автобусе. Около 13 часов мы выходим на маршрут. В 13:50 доходим до начала маршрута на Поп Иван, включаю свой навигатор и далее по маршруту. Очень сильно печет солнце, я время от времени вспоминаю события годичной давности, когда я очень тяжело поднимался по такому солнцу этим маршрутом. В 15:30 мы возле хижин, отдыхаем, набираем воды, фотографирую будущего пастуха Васи (никак не хотел фотографироваться, только после 3 горстей арахиса с изюмом :) ). Здесь мы просидели около 45 минут, дальше пошли на Смотрич (на Ушастому камни Виталик уже был, а на Смотриче нет, да и Игорь говорил, что через Смотрич будет быстрее). Получилось возможно и не быстрее через Смотрич, но гораздо приятнее - лесом, потом жерепом - солнце не так печет, как идти через Вухатый камень. На Смотрич мы поднялись аж в 19:20. 15 минут на фотографирование, одевание віндстопера (несмотря на жару - здесь ощущается сильный и не совсем теплый ветер) и вперед на Попа. Чуть ниже Смотрича набираем воду (сначала должны были идти до перемычки Смотрич - Ушастый и там набирать воду ,но увидели скорее озерцо - пошли к нему - вода не найс, потом чуть выше нашли воду). Набрали каждый по 5 л воды. Меня эти 5 л и добили. Скорость передвижения у меня стремящаяся к нулю. Ребята взяли у меня 3.5 л воды и далось речь шла немного легче (но все равно последние метры на Попа для меня были тяжелыми - в предыдущих походах мой рюкзак весил меньше порядка на треть).

В 22:00 Виталик и Игорь поднялись на вершину, через 10 минут вышел и я. Были уже сумерки. Внутри стоял один шатер, голос которого сказал, чтобы мы не брали дрова, которые он насобирал (нам и не нужно - у нас горелка). Расположились в одной из комнат обсерватории, немного убрав ее. А дальше был праздничный стол (Игорь привык в горах питаться как дома) - на первое настоящий украинский борщ ( с куриным филе) и на второе - салат “Днестр” (есть такие блюда в горах просто супер - только нести капусту, картошку и все остальное немного тяжеловато). Игорь имел с собой газовую лампу - это было просто супер - света хватало, чтобы осветить все наше помещение (забыл сказать, что баллоны отремонтировали - засунув иглу в клапан - больше баллоны заправлять нельзя будет, но зато у нас было и светло, и газовая плитка :) ).

Возле 2 часа легли спать, нужно выспаться, потому что 2 день должен был быть самым тяжелым - в планах было пройти от Попа к перемычке Говерла-Петрос. За первый день прошли немного - 15.7 км, однако первого дня резкий набор высоты от 900 м до 2020 г.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.