RSS 2.0

home » publ » Фриланс » Как правильно оценивать свою работу над созданием сайта для клиента
Как правильно оценивать свою работу над созданием сайта для клиента
Категория: Фриланс, publ | Автор: Admin | Просмотров: 335
Дата: 8-03-2013, 01:11
Приветствую вас на информационном ресурсе besuperb.


Итак, суть этой заметки очень простая - я не верно оцениваю время на помощь клиентам при наполнении сайта.

Ситуация (причем типичная) следующая: встретился с клиентом, оценил его, пришли к согласию по цене и начали работу. Через некоторое время Х сайт готов, инструкция по наполнению сайта готова, я получаю свои деньги и передаю сайт на хостинг клиента. И здесь начинается куча вопросов, на которые я трачу свое время! Раньше я к этому относился - типа да ладно, я хороший добрый пушистый исполнительный и просто подскажу клиентам, это просто по доброте душевной. И это вроде было неплохо, пока это не перешло все допустимые масштабы доброты и вежливости.

Клиент обычно берет человека для наполнения контентом, который далек от информационных технологий. И это вроде нормальная ситуация. Но этот человек часто лениться даже толком видео-инструкцию пересмотреть. Я даю такую инструкцию, которая занимает обычно около часа, тогда как чтение документации у него заняло бы 3-4 дня.

И того, я трачу часы, которые складываются в дни, а иногда и недели, на все эти советы и разъяснения. А это время, а время как известно - это деньги.


Поэтому моя основная ошибка следующая: при оценке сайта я прикидываю сколько времени мне потребуется на верстку макета, программирование, настройке CMS, перенос (это упрощенный перечень). И говорю цену. Даже время на производство видео-инструкции не учитывал - добрая душа. И так годами!

А на этом работа над сайтом не заканчивается - после переноса у клиента найдется 2-3 десятка вопросов, как минимум. Плюс к этому - клиент найдет еще 2-3 неполадки - ну это да, исправлю, если забыл что-то. И вот переписка и консультации с их менеджерами занимают достаточно много времени. А это время = деньги, которые я не получаю.

А в ИТ-сфере один из наиболее действенных подходов к оценке проекта это:

V = t *m , где-

V (value) - стоимость проекта,

t (time) - количество времени на проект, единицей времени здесь может быть час, день, неделя.

m (money) -стоимость единицы времени работы специалиста.


Вывод: надо в цене предусматривать затраты времени на внедрение сайта и консультации менеджеров по его ведению.

Следующий вопрос: а сколько же времени предугадать? На сколько увеличивать цену сайта?

Здесь я бы выделил следующие факторы роста времени работы над сайтом:

Наличие менеджеров по наполнению у клиента. Если они есть - будьте готовы к довольно долгой переписке с ними. Если их нет, но есть человек, который будет наполнять сайт, а раньше этого не делал - заставьте его просмотреть инструкцию. И готовьтесь к вопросам. То есть здесь по любому прирост времени.

Опыт работы с клиентом
- если в прошлый раз вас клиент загрузил кучей правок и вопросов, и приставал к каждому пикселю, то не стоит ожидать, что он себя поведет иначе.

Опыт клиента в наполнении сайта
- если раньше у клиента был сайт на подобной CMS, то скорее всего он уже знает некоторые премудрости работы и вас сильно не обременит.
Если вы работаете на рекламное агентство или веб-студию, которой в свою очередь заказали разработку сайта другие люди - готовьтесь к консультациям, потому что у этих организаций, как правило, есть люди, задача которых наполнить сайт, а все вопросы будут идти в вашу сторону.

Думаю список можно продолжить вариациями этих вариантов. Но пока достаточно. Конечно и клиент и исполнитель заинтересованы в выполнении проекта. Мне, как исполнителю, грустно иногда смотреть, как сайт, в который я вложил так много работы, просто не наполняется и лежит мертвым грузом с тестовым контентом. Да, свои деньги я получил, но все же грустно. Стоит подметить, что чем более профессиональные клиенты, тем меньше таких случаев. То есть одно дело выполнять заказы какого-нибудь стартапа, или детского сада, или госучреждения, где успешно могут забить на сайт, а другое - предприятие или организации, которым это действительно нужно и они уже давно работают на рынке.

Итак, сколько времени добавить - здесь я думаю справедливо оценивать это в долях от общего объема заказа и будущего ведения. Например, вы подсчитали, что основные работы по разработке сайта обойдутся в 500 долларов. Думаю абсолютно оправданным будет увеличение цены на 15-20 процентов, если вы знаете, что вопросы будут. (А ОНИ БУДУТ). И того 575-600 долларов.

Я бы назвал только два случая, когда эту оценку можно не делать:

Между вами и клиентом есть менеджер, который разъяснит все клиенту при необходимости, который разбирается в наполнении сайта и вас потревожат в случае абсолютно крайней необходимости.

Вы новичок и хотите получить хоть какие-то заказы. У вас их буквально почти не было (2-3 сайта визитки и все) - тут уже ваше конкурентное преимущество, как начинающего - это цена. И существенно ее повышать я бы не рекомендовал.

Моей ошибкой было отсутствие подобной оценки в принципе. Тем более уже далеко не новичок, которому лишь бы только опыт на чем-то приобрести. И еще одно замечание - отделяйте понятие редактирование и консультация: правка - это ваша ошибка в разработке, которую вы должны исправить бесплатно; консультация - это предоставление существенного количества дополнительной информации по уже готовому продукту, что занимает ваше время.

Кстати, вдохновением для написания этого анализа было сотрудничество с рекламным агентством, которое дало мне такие условия оплаты: предоплата - 30%, оплата после выполнения - 55%, оплата после первичного наполнения контентом нашими менеджерами - 15%. И должен вам сказать, что первые 85% я получил значительно быстрее, чем последние 15%!!! Именно этот случай показал мне, что при оценке я теряю важную часть работы, которую я выполняю.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Читайте также похожие новости:

Панель управления

Логин
Пароль

Календарь

«    Апрель 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30  

Голосование


Оцените работу движка
Лучший из новостных
Неплохой движок
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился


Статистика



НА ВЕРХ